Новости | Торги | Законодательство | Антимонопольный контроль | Вопрос-ответ | Форум | Подписка | Открытые данные      
Главная   |  
Перейти к торгам
 
Центр регистрации сайта
Почтовый адрес: 115172, г. Москва, ул. Гончарная, д. 30 с пометкой «Для Центра регистрации сайта»
Курьерская доставка: г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовл. 4, стр. 1, под. 8, оф. 519 А (м. Румянцево, БП "Румянцево")
Служба поддержки сайта

8 (800) 100-99-99

13.08.2015 17:00, [Федеральный уровень]

С 1 января 2016 года вступает в силу федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (закон о ГЧП), принятия которого в России ждали около трех лет, пока проект находился на рассмотрении в Государственной Думе.

Данный закон направлен на формирование условий для создания и модернизации частными инвесторами объектов публичной инфраструктуры, а именно социальной, транспортной, инфраструктуры связи и электроэнергетики, в целях повышения качества, предоставляемых населению услуг.

Действующие нормативные акты предусматривали использование ограниченного числа моделей ГЧП преимущественно в рамках реализации концессионных соглашений. Необходимость появления федерального закона о ГЧП обусловлена, прежде всего, отсутствием в российском законодательстве достаточных правовых условий для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты на условиях распределения рисков.  Теперь в отношениях ГЧП (МЧП) могут участвовать три основные стороны: публичный партнер в лице государства, частный партнер в лице российских юридических лиц и финансирующее лицо. При этом важно подчеркнуть, что частным партнером не могут быть госструктуры, госкорпорации и компании с долей госучастия выше 50%.

В интересах инвесторов новым законом вводится механизм гарантирования неизменности основных параметров, на основании которых принималось решение о реализации проекта.

Так, в случае изменения макроэкономических условий или законодательства, напрямую затрагивающих проект (налоги, льготы и т.д.), вносятся обоснованные изменения в соглашение в части объёма софинансирования публичной стороной проекта и сроков его реализации.

Кроме того, закон регламентирует возможность использования сторонами соглашения различных форм участия в соглашениях о ГЧП и их сочетания в зависимости от целей конкретного проекта, в том числе с использованием форм, предполагающих нахождение объекта соглашения в частной собственности и передачу его в залог в пользу финансирующих организаций.

Следует также отметить закрытый перечень типов возможных объектов ГЧП и обязательность включения в состав объекта соглашения недвижимого имущества. Так, согласно новому закону объектами соглашения о ГЧП могут быть частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, прочие объекты дорожного сервиса, транспорт общего пользования (кроме метро), воздушный, водный, железнодорожный и трубопроводный транспорт, морские и речные порты, аэродромы и аэропорты, электростанции, гидротехнические сооружения, стационарные и плавучие платформы, искусственные острова, подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи, объекты здравоохранения и образования, благоустройства территорий и так далее.

Закон также устанавливает обязательства партнеров при реализации соглашения о ГЧП, в том числе по обязательному финансированию и эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения частным партнером, определяет полномочия Правительства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

При разработке законопроекта законодатель предусмотрел возможность заключения соглашения ГЧП по инициативе частного партнера. Главным преимуществом для государства является то, что бизнес берет на себя функции предпроектной подготовки и самостоятельно определяет, как сделать проект коммерчески привлекательным.

Так, после поступления предложения от частного партнера о реализации проекта ГЧП (МЧП), уполномоченный орган должен рассмотреть это предложение и оценить его эффективность с учетом сравнительного преимущества в течение 180 дней. Порядок и методика оценки эффективности инвестиционного проекта уполномоченным органом предусмотрена законом.

В случае принятия решения о реализации проекта данная информация будет размещаться на сайте http://www.torgi.gov.ru для принятия заявлений от иных лиц, желающих участвовать в конкурсе на право заключения соглашения. Однако если в течение 45 дней после размещения информации на сайте заявления на участие в конкурсе от иных лиц не поступили, публичный партнер заключает соглашение с инициатором проекта без проведения конкурса.

В случае проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП (МЧП) информация о торгах также будет размещаться на сайте www.torgi.gov.ru.

Таким образом, новый закон регламентирует процедуру рассмотрения, согласования и утверждения проекта ГЧП уполномоченными органами, порядок заключения соглашения о ГЧП (МЧП), существенные условия соглашения, порядок проведения конкурса, гарантии прав и законных интересов сторон, а также определяет требования к сторонам соглашения ГЧП (МЧП), обязательные условия соглашений ГЧП (МЧП), формы партнерства, права и обязанности сторон в отношениях.

Одним из самых острых вопросов, возникших с принятием федерального закона, является судьба действующих ГЧП-проектов, которые были структурированы по региональным законам о ГЧП до момента принятия федерального закона. В первую очередь речь идет о таких проектах, как Пулково и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, ставших визитной карточкой ГЧП в России.

По общему правилу, закон о ГЧП не имеет ретроспективного эффекта. Другими словами, регулирование, предусмотренное законом, не распространяется на соглашения, заключенные по региональным законам до 1 января 2016 г., т. е. до даты вступления федерального закона в силу.

Обсудить новость на страницах сайта торгов в Фейсбуке и Вконтакте


Служба поддержки сайта: 8 (800) 100-99-99, info-torgi@rostelecom.ru
© 2010-2015 Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Действует в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 66 "О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1076-р
и Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"